по оптоволоконному каналу
Скорость доступа в интернет до 100 Мбит/с
Почему разная скорость интернета? Такой вопрос часто возникает у пользователей Всемирной сети. Запускаешь проверку скорости и выясняется, что скорость 20, 50 Мбит/с, что ниже той, которая заявлена провайдером по тарифу: 100, 200, 300 Мбит/с. Многие сразу же начинают звонить оператору, жаловаться. Однако, как показывает практика, провайдер зачастую не виноват, а проблема заключается в чем-то, что не связано с его деятельностью. В чем же причина разных скоростей интернета?
Многие не задумываются над техническим процессом измерения скорости, замеряя параметр через подключение по Wi-Fi. В таком случае показатель будет неверным, так как зачастую на работу беспроводного соединения влияют сторонние факторы, например, какая-то домашняя техника, находящаяся в рабочем состоянии. Скорость следует измерять при прямом подключении устройства с помощью кабеля.
Роутеры часто виноваты в том, что скорость ниже заявленной. Установленный маршрутизатор работает? Все нормально. Зачем покупать новый? Не стоит тратить деньги. Но это оборудование с течением времени устаревает и не способно выполнять свои функции по-прежнему. В итоге роутер создает проблемы, выраженные в понижении скорости.
Компьютер, давно используемый для выхода в Сеть, начинает тормозить, долго загружать страницы? Провайдер в этой проблеме не виноват. Устаревший компьютер, как и любое другое устройство, которое используется для подключения к интернету, технически не способно выдавать тот результат, на который рассчитывает пользователь.
Вирусы, вредоносные программы способны тормозить интернет. Необходимо периодически проверять свои устройства на их присутствие, а также использовать антивирусный софт, чтобы защитить технику от заражения вирусами.
Вы выполняете замер и замечаете, что разные скорости интернета? А делаете ли вы это правильно? Ранее мы рассказывали, с помощью чего проверять скорость. В статье про сервис Speedtest есть полная информация, что это такое, и как это работает. Еще раз хочется заметить, что при замере следует подключить устройство кабелем к разъему роутера. Только в этом случае можно надеяться на максимально точные показатели. Кроме того, следует дезактивировать все программы, а также отключить антивирус, чтобы ничего не мешало проверке с помощью Спидтеста. К тому же проверку стоит выполнять в дневное время. Вечером может происходить замедление скорости из-за большой нагрузки на сеть.
Если вы провели проверку в соответствии с нашими рекомендациями, и выяснилось, что реальная и заявленная скорости интернета разные, то не стоит спешить и винить провайдера. Как мы заметили выше, виной замедления интернета может быть устаревший роутер или старый компьютер. Вирусы или какие-то программы на вашем девайсе способны приводить к уменьшению важного для пользователя интернета показателя. Что сделать?

Бывают ситуации, когда все-таки виноват провайдер. Увы, не все компании оказывают услуги качественно. В своих тарифах они заявляют об одном параметре скорости, а в реальности он значительно ниже. К тому же могут возникнуть и временные проблемы. Не исключена поломка того или иного оборудования. При такой ситуации проблемы с замедлением скорости будут иметь краткосрочный характер. Кроме того, высока вероятность большой нагрузки на сеть. Когда интернетом пользуется много людей, то его скорость снижается. Некоторые провайдеры стараются справиться с этой проблемой, устанавливая более мощное оборудование. Но не каждый способен это сделать в силу разных причин.
Если вы уверены в том, что виноват именно провайдер, а все иные причины не имеют места быть, то нужно обратиться в компанию, которая оказывает вам услуги подключения. Ответственный провайдер всегда среагирует на обращение и постарается устранить неполадки в короткое время. Если же вы оказались клиентом неблагонадежной компании, то выход один – поменять провайдера.