по оптоволоконному каналу
Скорость доступа в интернет до 100 Мбит/с
Почему разная скорость интернета? Такой вопрос часто возникает у пользователей Всемирной сети. Запускаешь проверку скорости и выясняется, что скорость 20, 50 Мбит/с, что ниже той, которая заявлена провайдером по тарифу: 100, 200, 300 Мбит/с. Многие сразу же начинают звонить оператору, жаловаться. Однако, как показывает практика, провайдер зачастую не виноват, а проблема заключается в чем-то, что не связано с его деятельностью. В чем же причина разных скоростей интернета?
Многие не задумываются над техническим процессом измерения скорости, замеряя параметр через подключение по Wi-Fi. В таком случае показатель будет неверным, так как зачастую на работу беспроводного соединения влияют сторонние факторы, например, какая-то домашняя техника, находящаяся в рабочем состоянии. Скорость следует измерять при прямом подключении устройства с помощью кабеля. Если же вы решили измерять скорость, используя Wi-Fi, то следует учесть диапазон частот. Если ваш роутер работает в диапазоне 5 ГГц, то показатель будет наиболее верный. Сигнал стабильный, менее подвержен помехам, чем при частотах 2,4 ГГц, хотя расстояние подачи меньше. Кроме того, разные показатели скорости на разных сервисах может быть обусловлены нагрузкой на сервера и на магистрали, которые идут к этим серверам. Мы можем отвечать за скорость только в пределах нашей сети, не в наших силах все контролировать - так устроен интернет.
Роутеры часто виноваты в том, что скорость ниже заявленной. Установленный маршрутизатор работает? Все нормально. Зачем покупать новый? Не стоит тратить деньги. Но это оборудование с течением времени устаревает и не способно выполнять свои функции по-прежнему. В итоге роутер создает проблемы, выраженные в понижении скорости.
Компьютер, давно используемый для выхода в Сеть, начинает тормозить, долго загружать страницы? Провайдер в этой проблеме не виноват. Устаревший компьютер, как и любое другое устройство, которое используется для подключения к интернету, технически не способно выдавать тот результат, на который рассчитывает пользователь.
Вирусы, вредоносные программы способны тормозить интернет. Необходимо периодически проверять свои устройства на их присутствие, а также использовать антивирусный софт, чтобы защитить технику от заражения вирусами.
Вы выполняете замер и замечаете, что разные скорости интернета? Как замерить скорость? Можно использовать возможности сервиса Яндекс Интернетометр либо других варианты, доступные в Сети. Однако хотим заметить, что могут наблюдаться разные показатели. Эти сервисы, увы, несовершенны. Еще раз хочется заметить, что при замере следует подключить устройство кабелем к разъему роутера. Только в этом случае можно надеяться на максимально точные показатели. Кроме того, следует дезактивировать все программы, а также отключить антивирус, чтобы ничего не мешало проверке с помощью выбранного вами сервиса. К тому же проверку стоит выполнять в дневное время. Вечером может происходить замедление скорости из-за большой нагрузки на сеть. Получить данные о более точных показателях можно другим путем - вызвать нашего специалиста для выполнения соответствующей задачи.
Если вы провели проверку в соответствии с нашими рекомендациями, и выяснилось, что реальная и заявленная скорости интернета разные, то не стоит спешить и винить провайдера. Как мы заметили выше, виной замедления интернета может быть устаревший роутер или старый компьютер. Вирусы или какие-то программы на вашем девайсе способны приводить к уменьшению важного для пользователя интернета показателя. Что сделать?

Бывают ситуации, когда все-таки виноват провайдер. Увы, не все компании оказывают услуги качественно. В своих тарифах они заявляют об одном параметре скорости, а в реальности он значительно ниже. К тому же могут возникнуть и временные проблемы. Не исключена поломка того или иного оборудования. При такой ситуации проблемы с замедлением скорости будут иметь краткосрочный характер. Кроме того, высока вероятность большой нагрузки на сеть. Когда интернетом пользуется много людей, то его скорость снижается. Некоторые провайдеры стараются справиться с этой проблемой, устанавливая более мощное оборудование. Но не каждый способен это сделать в силу разных причин.
Если вы уверены в том, что виноват именно провайдер, а все иные причины не имеют места быть, то нужно обратиться в компанию, которая оказывает вам услуги подключения. Ответственный провайдер всегда среагирует на обращение и постарается устранить неполадки в короткое время. Если же вы оказались клиентом неблагонадежной компании, то выход один – поменять провайдера.